ХАРЬКОВСКИЙ БИЗНЕС ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПОЗИЦИЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМЫМ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАКОНОПРОЕКТАМ

RSS
Follow by Email
Facebook
Twitter
LinkedIn

Засідання Регіональної ради підприємців ХарківщіниВ Харькове, под руководством исполнительного директора Объединения промышленников и предпринимателей Харьковской области – регионального отделения УСПП Эдуарда Набоки, состоялось заседание Регионального совета предпринимателей Харьковской области, на котором бизнес и приглашённые эксперты проанализировали возможные последствия для бизнеса от введения в действие законопроектов № 1053, 1073, 1210.

Доктор экономических наук, профессор Юрий Иванов, подчеркнул, что задачи законопроектов: Усиление мотивации покупателей в получении фискальных чеков, создание равных конкурентных условий для субъектов хозяйствования, фискализация рисковых видов деятельности у «упрощенцев»… как конечный итог – выведение бизнеса из тени, создание равных для всех условий ведения бизнеса, дополнительные поступления в бюджет…! — вполне нормальные и логичные, и есть в этих документах весьма прогрессивные идеи.

Но скорость, с которой принимались эти законопроекты и отсутствие, по сути, их обсуждения с бизнес – сообществом, настораживает. И более глубокий их анализ даёт повод говорить о серьёзных рисках для существования малого бизнеса в Украине, в случае их введения в действие в существующем виде.

Ю.Иванов, А.Колесников, Э.Набока, Е.КолмыкА риски есть, и, в результате глубокого экспертного анализа и обсуждения участники заседания увидели эти риски в следующем:
— расширении сферы использования регистраторов расчётных операций за счёт предпринимателей – плательщиков налогов 2,3 и 4 групп, и видов деятельности для которых использование РРО является обязательным,
— переходный период (11 месяцев) не для всех групп предпринимателей, при том, что новые программы ещё, по сути, не опробованы,
— использование старых по идеологии штрафов при их существенном увеличении,
— отмена персональной ответственности контролёров за то, что они пишут в актах проверки,
— назначение внеплановых проверок не по факту выявленных нарушений, а просто при наличии подозрений или сомнений со стороны контролёров,
— механизм «кэшбэка» — проверки субъектов хозяйствования по жалобам потребителей с компенсацией жалобщикам части сумм штрафов, при этом у бизнеса нет законных механизмов защиты, скажем от использования этого механизма недобросовестными конкурентами,
— увеличение возможности для представителей государства «разрешать вопрос» на собственное усмотрение,
— расширение понятия «розумної ділової мети», в результате которой плательщикам налогов придётся доказывать, что ими созданы условия для прироста (сохранения) активов в будущем и теперь,
— увеличение прав контролирующих органов и сроков проведения проверок, введение новых штрафов(53. Введення з 1 жовтня 2020 року застосування повного розміру штрафу за незастосування РРО, або невидачу чека(100% від суми при першому порушенні і 150% при кожному наступному))…,
— расширение сферы использования понятий «связанные лица», «постоянные представительства», расширение контролируемых операций, введение дополнительной отчётности, увеличение количества и размеров штрафов,
— налогообложение контролируемых иностранных компаний,
— расширение базы налогообложения, увеличение ставок налогов, в том числе плательщиков по упрощённой схеме,
— расширение сферы ответственности плательщиков налогов..

P.S. Кстати, и предусмотренное резкое повышение ставок акцизов на табачные изделия, исходя из имеющегося опыта, приведёт лишь к увеличению теневого рынка и уменьшению поступления в бюджет…

Выступление руководителя Сектора Государственной регуляторной службы Украины, кандидата юридических наук Александра Колесникова, выступившего, по сути, с позицией ГРС, подтвердило опасения бизнеса, более того, по результатам анализа специалистов ГРС, итогом может стать уменьшение поступлений в бюджеты всех уровней (суммарные дополнительные расходы малого бизнеса для введения РРО составят более 11 млрд.грн, а потери бюджета от снижения оборотов ФЛП прогнозируется на уровне 2 – 2,5 млрд. грн.), а для реального наполнения бюджета есть более масштабные, по потерям государственных средств, сферы.

Э.Е.НабокаВсе эти риски, по мнению Эдуарда Набоки: «Несомненно приведут к увеличению и удорожанию процедур админиcтрирования малого и микробизнеса, усилению фискального давления, коррупции, и, как результат, уходу бизнеса в тень, бизнес – эмиграции предприятий, приостановке или сокращению его деятельности, закрытию бизнесов.

Участники Регионального совета предпринимателей полностью поддержали позиции экспертов, принято решение обратиться к руководителю Украинского парламента с требованием о пересмотре ряда положений данных законопроектов, в частности пересмотру количества, состава и размеров штрафов, за нарушения в сфере расчётных операций; установлению более чётких правил для учёта расчётных операций в сфере интернет-торговли; отмены «кэшбека»; увеличению граничного размера доходов для плательщиков единого налога и некоторых других.

Но, пожалуй, главное требование: принятие нововведений, масштабно влияющих на существование бизнеса – требует обязятельного обсуждения с бизнес – сообществом, если, конечно, новая власть ассоциирует себя с народом и реально хочет, чтобы украинский бизнес сделал Украину богатой и процветающей! Диалог власти и бизнеса должен стать реальностью – другого не дано!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *